Когда в 1959 году американец русского происхождения Джордж (Георгий) Балабушка стал производить свои кии, он не только задал новое, ставшее знаковым, классическим, направление в разработке дизайна моделей, но и первым применил целый ряд технологических инноваций, которые затем в массовом порядке стали использоваться другими мастерами-кьюмейкерами и фабриками по производству киев.
Жизнь Джорджа Балабушки вряд ли была похожа на жизнь среднего изготовителя бильярдных киев, приобщившегося к бильярду в юном возрасте. Он родился в России, пережил Первую мировую войну и Октябрьскую революцию и в двенадцать лет переехал на другой конец света, чтобы обрести новую страну, новый язык и даже новое имя. На острове Эллис в Нью-Йорке Георгий Балабушка превратился в Джорджа Балабушку и начал новую жизнь в качестве американца. Балабушка всю свою жизнь работал с деревом, хотя изготовлению киев он посвятил всего около шестнадцати последних лет своей жизни. А начал он свою профессиональную деятельность с изготовления деревянных детских игрушек и мебели в Нью-Йорке. Именно здесь он нашел свое призвание к столярному делу и работе с древесиной. Несмотря на то, что у него не было формального образования, он изумлял своих друзей и родственников затейливыми поделками из дерева, например, аккордеонами, которые он мастерил в свободное время для развлечения.
Кроме того, Балабушка обожал играть в бильярд. Он любил бывать в компаниях профессиональных игроков или их предшественников во времена, когда профессионального пула еще не было. Он особенно любил играть или наблюдать за игрой в «прямой пул», принимая участие или присутствуя практически на всех соревнованиях в Нью-Йорке и его окрестностях. Его завораживало зрелище, как один шар за другим закатываются в лузы.
А потом, в 1959 году, он приобрел бильярдный зал в Бруклине вместе со своим другом Фрэнком МакГауном. Заведуя бильярдным залом, он начал ремонтировать бильярдные кии, а затем и изготавливать их в подарок для своих друзей. Здесь его талант столяра впервые соприкоснулся с его страстью к пулу. Очень скоро другие завсегдатаи стали просить его сделать для них бильярдные кии. Именно тогда, в начале шестидесятых, его имя и его кии стали обретать широкую известность в профессиональных бильярдных кругах. К 1964 году Джордж Балабушка посвящал изготовлению киев все свое время. Он был первым, кто применил обмотки из ирландского льна, клен с прямой текстурой вместо волнистого клена или клена «птичий глаз» и клетчатые кольца над обмоткой, которые сейчас известны как «кольца Балабушки», а также многие другие новшества, сегодня ставшие правилом при изготовлении киев.
Джордж Балабушка умер в 1975 году. Это было потерей не только для его семьи и друзей, но и для всего бильярдного сообщества. Но его легенда продолжает жить во многих новшествах, которые он привнес в производство бильярдных киев и во многие другие области. Знаменитая сцена из фильма 1986 года «Цвет денег» («The Color of Money»), сиквела фильма «Бильярдист» («The Hustler»), в которой Пол Ньюман, получивший за эту роль премию «Оскар», дает Тому Крузу прекрасный кий и говорит: “Это «Балабушка»” - отражает мнение огромного числа игроков, что Balabushka и высшее качество - это синонимы.
В феврале 1993 года имя Джорджа Балабушки было посмертно внесено в почетный список славы Американской Ассоциации Производителей Киев (American Cuemakers Association), а в 2004 году имя George Balabushka было включено и в список славы Бильярдного Конгресса Америки (Billiard Congress of America). Дэвид Форман, основатель компании «Adam Custom Cues», приобрел лицензию на использование имени Балабушки у семьи Джорджа и теперь производит линейку киев и аксессуары под именем «Балабушка» в память об одном из величайших деятелей современного бильярда.