При игре отраженных шаров, т.е. дуплетах, триплетах и т.д., надо помнить три закона физики, применимые на бильярде:
1. Угол падения равен углу отражения (при простом ударе).
2. Угол падения может быть не равен углу отражения (при боковике).
3. С увеличением числа ударов шара о борт возрастает вероятность попадания его в одну из луз (если начальное движение шара не перпендикулярно и не параллельно ни одной из линий бильярда).
Итак, основными ударами при игре отраженных шаров являются:
А) Дуплет;
В) Абриколь.
Дуплет.
Дуплет - удар, при котором прицельный шар сначала ударяется о борт, а затем попадает в лузу. Играть дуплетом можно вне зависимости от того, стоит ли прицельный шар около борта или нет. Вся разница будет в прицеле. Для результативного исполнения дуплета естественно необходимо правильно рассчитать точку нанесения удара по битку (см. удары кием по битку) и точку прицела.
Прямой дуплет.
В данном случае прицельный шар бьют прямо "в лоб", в самый центр шара. Сила удара при игре прямым дуплетом в среднюю и угловую лузу различна. Дуплет в среднюю лузу выполняют несильным ударом с расчетом, что если шар не сыграет, а стукнется о губки лузы, то он отойдет на некоторое расстояние и явной подставки не произойдет. В угловую же лузу надо играть только сильным ударом. Если сыграть тихим, то при неточном ударе подставки не избежать.
Резаный дуплет.
Резаный дуплет.
Этот удар более сложен, чем "прямой" дуплет. В позиции, когда угол падения не равен углу отражения, прицельный шар надо "резать", а не играть "в лоб". При этом угол отражения может увеличиться по сравнению с углом падения.
Круазе.
Удар выполняется также, как и "резаный" дуплет, но в случае, когда биток стоит под очень тупым углом к линии, соединяющей средние лузы.
Абриколь.
Напомним, абриколь - это удар, при котором, биток сначала ударяется о борт, а затем в прицельный шар.
Например. Если прицельный шар закрыт промежуточными шарами, то играть можно битком, пущенным в сторону от них и отраженным от борта. Биток можно слегка подкрутить влево или вправо в зависимости от положения битка. В данном случае биток можно подкрутить влево.
Например. Если прицельный шар закрыт промежуточными шарами, то играть можно битком, пущенным в сторону от них и отраженным от борта. Биток можно слегка подкрутить влево или вправо в зависимости от положения битка. В данном случае биток можно подкрутить влево.