Чтобы хорошо контролировать и управлять исполнение дуплета и абриколя на бильярде необходимо:
1. Угол падения равен углу отражения (при простом ударе).
2. Угол падения может быть не равен углу отражения (при боковике).
Как же определить точку прицеливания при нанесении ударов от борта? Существует несколько методов.
1. Математический рассчет.
Если биток и прицельный шар находятся на одном расстоянии от борта, стоит прицелится в точку на борту, прямо посередине между шарами. А как быть в ситуации показанной на рисунке? Здесь подходит формула: y=ax/(a+b). Но вы вряд ли будете с линейкой и калькулятором ходить вокруг стола, для этого лучше использовать "бриллианты" на бортах стола и сопоставлять расстояния между "бриллиантами" и удаленность шаров от борта. Да, для этого нужен хороший глазомер и четкое представление игровой ситуации в уме. На этом строится бильярдное мастерство.
2. "Крест".
Мысленно нарисуйте крест, как на рисунке справа. Одна линия пойдет от битка до точки на борту напротив прицельного шара, а вторая от прицельного шара до аналогичной точки напротив битка. Данные прямые имеют, естественно, точку пересечения. Точкой прицеливания в данном случае будет проекция точки пересечения прямых на борт. Данный метод легко использовать, если шары находятся на относительно небольшом расстоянии друг от друга. Определенная таким образом точка прицеливания в соответствии с законами геометрии точно совпадает с точкой прицеливания, определенной по указанной выше формуле.
3. "Параллели".
При использовании данного метода находим точку посередине между прицельным шаром и битком. Затем мысленно проводим линию между точкой на борту напротив прицельного шара и точкой, определенной в начале. Траектория движения битка будет параллельна данной линии. Данным методом не стоит пользоваться, когда расстояние между шарами относительно большое. Определенная таким методом точка прицеливания естественно совпадает с точками, определенными методами указанными выше.
4. "Прямоугольник".
Данный метод хорошо применим, когда расстояния между шарами существенны. Для начала определим "на глаз" точку прицеливания. Проведем линию между предполагаемой точкой прицеливания и прицельным шаром. На этой линии отложим точку, которая будет удалена от борта на такое же расстояние, как и биток. Соединим эту точку, точку на которой находится биток с точками на борту напротив битка и прицельного шара и образуем, таким образом прямоугольник. Предполагаемая точка прицеливания будет верной, если она будет находиться посередине стороны прямоугольника, прилегающей к борту. Если же вы вначале не правильно определили предполагаемую точку прицеливания, нет ничего страшного, вы ее все равно уже определили. Это, как вы уже было сказано точка посередине между Z и X
5. "Зеркальное отражение".
Этот метод следует применять, когда биток и прицельный шар практически равноудалены от борта, т.е. соединяющая их линия почти параллельна борту. Представьте себе шар, который находится на таком же расстоянии от борта, как и прицельный и на той же перпендикулярной борту линии. Если угол не велик, вы можете даже обозначить линию от битка до "воображаемого" шара с помощью кия. Так вот, точка пересечения этой линии с бортом и будет являться точкой прицеливания.
- определить точку прицеливания при ударе от борта;
- выстроить в уме траекторию движения прицельного шара;
- определить силу нанесения удара;
- правильно определить точку нанесения удара по прицельному шару.
- выстроить в уме траекторию движения прицельного шара;
- определить силу нанесения удара;
- правильно определить точку нанесения удара по прицельному шару.
Итак, как уже говорилось в статье об отраженных шарах, существует несколько физических законов, к которым следует обращаться при исполнении отраженных шаров. Напомним два из них:
1. Угол падения равен углу отражения (при простом ударе).
2. Угол падения может быть не равен углу отражения (при боковике).
Как же определить точку прицеливания при нанесении ударов от борта? Существует несколько методов.
1. Математический рассчет.
Если биток и прицельный шар находятся на одном расстоянии от борта, стоит прицелится в точку на борту, прямо посередине между шарами. А как быть в ситуации показанной на рисунке? Здесь подходит формула: y=ax/(a+b). Но вы вряд ли будете с линейкой и калькулятором ходить вокруг стола, для этого лучше использовать "бриллианты" на бортах стола и сопоставлять расстояния между "бриллиантами" и удаленность шаров от борта. Да, для этого нужен хороший глазомер и четкое представление игровой ситуации в уме. На этом строится бильярдное мастерство.
2. "Крест".
Мысленно нарисуйте крест, как на рисунке справа. Одна линия пойдет от битка до точки на борту напротив прицельного шара, а вторая от прицельного шара до аналогичной точки напротив битка. Данные прямые имеют, естественно, точку пересечения. Точкой прицеливания в данном случае будет проекция точки пересечения прямых на борт. Данный метод легко использовать, если шары находятся на относительно небольшом расстоянии друг от друга. Определенная таким образом точка прицеливания в соответствии с законами геометрии точно совпадает с точкой прицеливания, определенной по указанной выше формуле.
3. "Параллели".
При использовании данного метода находим точку посередине между прицельным шаром и битком. Затем мысленно проводим линию между точкой на борту напротив прицельного шара и точкой, определенной в начале. Траектория движения битка будет параллельна данной линии. Данным методом не стоит пользоваться, когда расстояние между шарами относительно большое. Определенная таким методом точка прицеливания естественно совпадает с точками, определенными методами указанными выше.
4. "Прямоугольник".
Данный метод хорошо применим, когда расстояния между шарами существенны. Для начала определим "на глаз" точку прицеливания. Проведем линию между предполагаемой точкой прицеливания и прицельным шаром. На этой линии отложим точку, которая будет удалена от борта на такое же расстояние, как и биток. Соединим эту точку, точку на которой находится биток с точками на борту напротив битка и прицельного шара и образуем, таким образом прямоугольник. Предполагаемая точка прицеливания будет верной, если она будет находиться посередине стороны прямоугольника, прилегающей к борту. Если же вы вначале не правильно определили предполагаемую точку прицеливания, нет ничего страшного, вы ее все равно уже определили. Это, как вы уже было сказано точка посередине между Z и X
5. "Зеркальное отражение".
Этот метод следует применять, когда биток и прицельный шар практически равноудалены от борта, т.е. соединяющая их линия почти параллельна борту. Представьте себе шар, который находится на таком же расстоянии от борта, как и прицельный и на той же перпендикулярной борту линии. Если угол не велик, вы можете даже обозначить линию от битка до "воображаемого" шара с помощью кия. Так вот, точка пересечения этой линии с бортом и будет являться точкой прицеливания.